ВАЗ 2101

19.04.1970г. Волжским автомобильным заводом была выпущена первая модель, ставшая родоначальницей автомобилей семейства «Жигули» - ВАЗ 2101. Этот 5-ти местный, заднеприводный, 4-х дверный «седан» с карбюраторным двигателем объемом 1,2л, был создан на базе итальянского автомобиля «Фиат 124», ставшего в 1965г. «автомобилем года».
ВАЗ 2101В целом конструкция «Фиат 124» претерпела более 800 доработок, которые по своей сути служили приспособлению ВАЗ 2101 к советским дорогам. Так, ВАЗ 2101 отличался увеличенным дорожным просветом, усиленными кузовом и подвеской, отверстием для рукоятки завода двигателя, а также барабанными тормозами, обеспечивающими их более долгосрочную работу. Задняя подвеска теперь стала новой - пятиштанговой. Была усовершенствована конструкция синхронизаторов в КПП, больший наружный диаметр получили накладки сцепления (на18мм). Клиренс впереди также увеличился (на 11мм). Полностью был модернизирован ведущий мост.
Конструкция двигателя «Фиат 124» также была изменена. Двигатель ВАЗ 2101 отличался перенесенным распредвалом (теперь он стал верхним), увеличенным расстоянием между цилиндрами (благодаря этому изменению впоследствии увеличивался объем двигателя), а также измененным на 3мм (в сторону увеличения) диаметром цилиндра, что сделало двигатель короткоходным.

Также была произведена некоторая модернизация дизайна автомобиля: добавлено снаружи зеркало заднего вида, установлены буксирные проушины, «клыки» на бамперах, широкие двери и большой багажник. В салоне для дверных ручек были сделаны специальные выемки. Кроме того, передние сиденья теперь раскладывались.
После всех доработок, вес ВАЗ 2101 составил 945кг, что на 90кг превышало массу «Фиат 124».
Также на базе ВАЗ 2101 были созданы все последующие модели семейства «классика».
ВАЗ 2101 имел несколько модификаций. В частности, модель ВАЗ 21011 была оснащена двигателем объемом 1,3л, при этом был во многом изменен ее дизайн и был установлен собственный двигатель. Модель ВАЗ 21013 была аналогом ВАЗ 21011, но оснащалась двигателем от ВАЗ 2101. Модель ВАЗ 21016, в отличие от ВАЗ 21013, была оснащена двигателем ВАЗ 21011, но в оформлении была подобна ВАЗ 2101. Автомобили ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 оснащались уже роторными двигателями. Выпускались и экспортные модели с правосторонним расположением руля – ВАЗ 21012 (на основе ВАЗ 2101) и ВАЗ 21014 (на основе ВАЗ 21011).
По заказу милиции была создана отдельная модель – ВАЗ 2101-94, сделанная на базе ВАЗ 2101 с более мощным двигателем от ВАЗ 2103.
За историю производства ВАЗ 2101, их было выпущено больше 2,7 млн. шт.

Тюнинг ВАЗ 2101

фото ВАЗ 2101 тюнингСейчас продажа ВАЗ 2101 бывших в употреблении осуществляется по стоимости, варьирующейся в пределах от 15000 руб. до 85000 руб. Плюсами ВАЗ 2101 являются: ее невысокая цена, ремонтопригодность и возможность легко осуществлять тюнинг ВАЗ 2101. Однако не следует обращать внимания только на фото ВАЗ 2101 или его цену в журнале. Как и любую другую машину, ВАЗ 2101 следует осмотреть лично и побеседовать об истории ее поломок или доработок с непосредственным владельцем автомобиля. За счет невысокой стоимости запчастей, ремонт ВАЗ 2101 можно легко осуществлять, не беспокоясь о своем кошельке.
Если есть желание улучшить внешний дизайн ВАЗ 2101, в сети «интернет» можно найти множество фото тюнинга ВАЗ 2101, ознакомившись с которыми можно выбрать для своего автомобиля понравившиеся доработки. В частности, можно использовать добавление крыльев с расширенными арками, металлического спойлера, капота с воздухозаборником, дисков большего размера и т.п.